«Ловцы человеков» или социальные сети в медиа, бизнесе, рекрутинге и образовании

O КУРСЕ

Курс предназначен прежде всего для слушателей получающих подготовку в области журналистики, маркетинговых и рекламных коммуникаций, организации работы с молодежью, дистанционного образования и рекрутинга, осознавшими необходимость получения базовых знаний по использованию социальных платформ в своей профессиональной деятельности.

Мы также чрезвычайно рады всем слушателям (любого уровня подготовки) желающим получить общее представление о новых коммуникационных возможностях среды социальных медиа и базовые навыки их использования в области самовыражения, общения, покупок и виртуальной мобильности, образования.

Цель курса - дать базовые знания и навыки использования социальных сетей и социальных медиа в профессиональных коммуникациях журналистов, маркетологов, пиарщиков и рекламистов, рекрутеров и образовательных менеджеров.

В процессе прослушивания курса Вы получите первичное представление об интеграции социальных сетей во все сферы деятельности современного информационного общества Осваивая курс,Вы лучше узнаете историю формирования и развития социальных медиа в Интернет, существующие платформы социальных медиа, принципы формирования и функционирования сетевого сообщества, особенности использования социальных медиа в продвижении.

ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Техноэволюция социальных платформ: от «электронных шкафов» (мэйнфреймов) к коллективному разуму социальных медиа

Тема 1.1. Artificial Intellect: эволюция машинного разума: от «электронных шкафов» (мэйнфреймов) к персональному компьютеру (PC)

Тема 1.2. Кто и когда сплел эти сети: краткая история Всемирной паутины

Тема 1.3. «Сам себе режиссер» (журналист, фотограф): пользовательский контент как особенность Web 2.0

Тема 1.4. Викиномика и N-Geners (просьюмеры): краудсорсинг как принцип сотрудничества в Сети

Тема 1.5. Друзья оффлайн и «друзья» онлайн: функция поддержки слабых социальных связей

Тема 2. «Сети всякие нужны, сети всякие важны» или Виртуальный self-made-man: многообразие сервисов социальных медиа и жизнь в «паблике»

Тема 2.1. Творение персоны в сети»: свобода творчества или компенсация ущербности?

Тема 2.2. Лексика, семантика и этика сетевого общения

Тема 2.3. От онлайн-исповедей до «чириканья»: Коллективные и персональные блоги и микроблоги (LiveJournal (Живой Журнал) и Twitter)

Тема 2.4. «ОК» или «ВК», вот в чем вопрос» или Многопользовательские популярные социальные сети («FaceBook», «ВКонтакте», «Одноклассники», «LinkedIn», «Мой мир»)

Тема 2.5. Селфи как искусство или сделай свой TV-канал: популярные фото и видеохостинги (Instagram, Flickr, Picasa, Youtube, Rutube)

Тема 2.6. От «Весёлого фермера» до «Второй жизни» (Second Life): Многопользовательские сетевые игры (Massively Multiplayer Online Games) и Alternate Reality Games (игры в альтернативной реальности)

Тема 3. Блоггинг: виртуальная блажь или новый инструмент репутационного менеджмента?

Тема 3.1. Как Журнал стал Живым: краткая история блоггинга 

Тема 3.2. Сила молвы: блоггеры как создатели versus разрушители репутации

Тема 3.3. Смерть печатного пресс-релиза: blogger relations для пиар-специалиста

Тема 3.4. Ведение блога: простые рецепты

Тема 3.5. Корпоративный блог: о чем писать и как раскрутить?

Тема 4. «Лайкни меня» или френд-бизнес: принципы и формы организации SMM (social media marketing) и рекламы

Тема 4.1. «Жизнь после смерти» телеящика или Social media marketing: задачи, основные принципы, стратегии и алгоритм действий

Тема 4.2. Где разместиться или маркетинговые характеристики и особенности основных бренд-платформ: «Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook» и «Twitter»

Тема 4.3. Живая группа или поддержка activity: работа с адвокатами бренда и функции контент- и коммьюнити-менеджеров

Тема 4.4. Реклама в сетях: от «стрельбы по площадям» к гипертаргетированию

Тема 4.5. Ручной и автоматический мониторинг упоминаний бренда в социальных сетях. Русскоязычные сервисы мониторинга

Тема 5. «Стань ловцом человеков» или виртуальная вечеринка и хедхантинг в сетях

Тема 5.1. Сети в бизнесе и бизнес в сети: профессиональные платформы – LinkedIn, Профессионалы.ру, Rb.ru Doostang 

Тема 5.2. HR в сетях: Репутация работника и рекрутера. Основные этапы: установление доверия к рекрутеру, поддержание контакта, поддержание в открытом виде коммуникаций с неустроенными кандидатами

Тема 5.3. Как не идти в кадровое агентство: советы кандидатам по поиску работы в социальных сетях

Тема 5.4. Виртуальная вечеринка: как организовать событие с использованием социальной платформы

Тема 5.5. «Чей фант выиграл» или организация виртуальных конкурсов в сети

Тема 6. Образование «посылкой» или социальные сервисы дистанционного образования

Тема 6.1. Фабрики образовательного контента, или массовые онлайн-курсы как образовательный тренд 

Тема 6.2. Творим, общаемся, сотрудничаем: коллаборативные сервисы Web 2.0 на службе образования

Тема 6.3. Тренды в образовании для «цифровых аборигенов»: мобильное обучение и геймификация

Тема 6.4. Как не стать «динозавром» в образовании: от технофобии к преподавательской самопрезентации в Сети

Тема 6.5. От рекламной брошюры к интерактивному погружению или как представить Университет в Сети: кейс-стади продвижения НИ ТГУ в социальных сетях

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

 Глухов Андрей Петрович, доцент кафедры социальных коммуникаций.

 Окушова Гульфанист Алтаевна, доцент кафедры социальных коммуникаций.

 Стаховская Юлия Михайловна, старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА

6 недель

КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ

1. Как только начнется курс, всем зарегистрировавшимся участникам придет приглашение со ссылкой на онлайн-класс.

2. Вы будете обучаться на онлайн курсе нового поколения - МООC (массовые открытые онлайн курсы). Все занятия будут проводиться в дистанционном режиме на нашей онлайн-платформе. Еженедельно новые материалы курса становятся доступны для изучения в любое удобное вам время. В течение обучения, есть возможность общаться с преподавателем и другими слушателями курса в свободном режиме.

3. После каждой недели занятий будет необходимо выполнить тест, с помощью которого будет проверяться усвоение материала.

4. В конце курса будет необходимо выполнить итоговое задание, которое определит лучших слушателей курса.

СЕРТИФИКАТ

Выдается сертификат Томского государственного университета об успешном прохождении курса.

ОРГАНИЗАТОР

 Национальный исследовательский Томский государственный университет

  1. Номер курса

    CS02
  2. Начало курса

    февр. 15, 2016
  3. Занятия заканчиваются

    сент. 17, 2017
Внести в список