Психодиагностика

О курсе

Уважаемые слушатели курса «Психодиагностика»!

Прежде всего я хотела бы выразить вам свою благодарность за то, что вы решили прослушать этот курс Психодиагностики!

И в преддверии его изучения я хотела бы немного расскзать о том, как будет построен наш курс и какие задачи он будет решать. Меня зовут Петрова Валерия Николаевна. Я уже больше 20 лет преподаю этот курс студентам вузов и занимаюсь практической психологией.

Мир развивается, развиваются и образовательные технологии. Мне бы очень хотелось поделиться с вами своим видением данного раздела психологии и опытом применения различных психодиагностических методик со слушателями образовательной платформы.

Надеюсь, что те практические задания опыт проверки работ других слушателей помогут вам существенно продвинуться по пути формирования навыков применения разнообразных диагностических методик.

Буду рада ответить на все возникающие в ходе изучения курса вопросы, которые вы можете разместить в форумах или выслать по электронной почте valerpsy@yahoo.com.

Всего вам самого доброго!

Программа курса

  • 1. Психодиагностика как наука
    • 1.1 Цели и задачи курса
    • 1.2. Исторические корни современной психодиагностики
    • 1.3. Предмет и особенности современной психодиагностики
    • 1.4. Сравнительная характеристика психологической диагностики и психологической оценки
    • 1.5. Этические проблемы и дилеммы психодиагностики
    • 1.6. Современные международные стандарты работы психолога–психодиагноста
  • 2. Общая психодиагностика и психометрика
    • 2.1. Номотетический и идеографический подход в современной психодиагностике
    • 2.2. Классификация диагностических методик
    • 2.3. Структура и репрезентативность психологического теста
    • 2.4. Надежность
    • 2.5. Валидность
    • 2.6. Виды и типы диагностических шкал
  • 3. Психодиагностика интеллекта
    • 3.1. Диагностика элементарных способностей
    • 3.2.Традиционный подход в диагностике интеллекта
    • 3.3.Критериально-ориентированный подход к диагностике интеллекта
    • 3.4.Структурный подход к диагностике интеллекта
    • 3.5. Диагностика эмоционального, социального и этического интеллекта
  • 4. Классическая психодиагностика личности
    • 4.1. Способы сбора эмпирических данных о личностных особенностях
    • 4.2. Типологический подход к диагностике личности
    • 4.3. Диагностика акцентуаций
    • 4.4. Психодинамический подход к диагностике личности
    • 4.5. Структурно-блочный подход к диагностике личности
  • 5. Интегративный подход в психодиагностике
    • 5.1. Диагностика потенциала одаренности
    • 5.2. Интерактивный подход к диагностике
    • 5.3. Групповые техники психодиагностики
    • 5.4. Нарративный подход к диагностике личности

Преподаватель

Course Staff Image #1

Валерия Николаевна Петрова

Кандидат психологических наук, доцент. Кафедра организационной психологии.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА

5 недель.

  1. Номер курса

    ps
  2. Начало курса

    февр. 15, 2016
  3. Занятия заканчиваются

    окт. 31, 2017
Внести в список